Галина Юзефович "О чем говорят бестселлеры"
Одна из тех книг, после которой у меня немножко перевернулось сознание.
Когда, знаете, всю жизнь думаешь в одном направлении, а тут тебе предлагают его сменить с явным намеком на расширение границ.
Предложение ненавязчивое, но с такими весомыми аргументами, что ты невольно начинаешь поглядывать по сторонам, а к последней странице понимаешь - а ведь, действительно, и так тоже можно.
Галина Юзефович в своей книге предлагает нам культурно поговорить о том, как всё устроено в книжном мире.
Но по факту она говорит, а ты то в шоке, то сопротивляешься, то вдруг понимаешь и принимаешь.
Мне понравилось.
Понравилось, как написано про Барбару Картленд, автора первых бульварных любовных романов и про то, почему она "заслуживает почетного места в литературном пантеоне".
⠀
Про бестселлеры в целом и про магию, делающую их великими и популярными.
Про Гарри Поттера, крушение традиционной системы детского чтения и как недальновидно издатели отнеслись к предпочтениям подростков и взрослых.
Про современную русскую литературу и почему она никак не выберется из темы о русском XX веке.
Про то, как Галина Леонидовна вернула деньги за книгу Ханьи Янагихары "Маленькая жизнь" девушке, которая купила её после отзыва Юзефович и осталась, мягко говоря, не в восторге.
Про книжные списки, как отличить хорошие от плохих и как применять их в жизни.
Про то, как читают современные дети и чему нас может научить "Хоббит".
⠀
И про много чего ещё.
Чтение, говорит Галина Юзефович (явно вторя Александру Генису), есть не что иное, как удовольствие.
И это главная причина браться за книгу.
Для меня, в том числе, и за эту☝
Ибо она не только пришлась по душе, но и попала в категорию #будуперечитывать 👌
⠀
⠀
А вы читали? Как вам?
Кто не читал - любите читать книги о книгах?
***
Ну и немного цитат:
Об успешных книгах
"Большой успех не бывает "незаслуженным" или случайным, хотя не всегда его причины, как проницательно заметил Флобер сто с лишним лет назад, лежат в сфере художественного. Вместо того, чтобы высокомерно наслаждаться собственным иммунитетом к объектам массового вкуса и героически выгребать против течения, интереснее и продуктивнее будет найти и осмыслить магию, делающую великий бестселлер великим бестселлером."
***
О том, почему современная русская литература чаще всего посвящена русскому XX веку
"Проблема состоит в том, что, с одной стороны, все действительно "не так просто", а с другой, в том, что с такой картиной мира очень сложно - некомфортно и нервно жить. История XX века еще не успела уйти от нас достаточно далеко, чтобы мы могли без усилия сформировать отстраненный - спокойный и всепонимающий - взгляд на нее: расстояние от нас сегодняшних до наших родных, которым довелось через все это пройти, измеряется одним-двумя поколениями, а этого определенно мало, чтобы выработать в себе здоровую безоценочность. Грубо говоря, наше недавнее прошлое до сих пор скребет и царапает, и нам остро необходимо понять, что же там такое случилось и почему так, в конце концов, вышло. Нам нужны надежные ориентиры при разговоре с прошлым, но беда состоит в том, что сейчас их нет."
***
О детском чтении
"...нам всем придется проанализировать и переосмыслить собственный читательский опыт, а главное - перестать механически транслировать его собственным детям.
...Новый книги не то что бы обязательно лучше старых, но у них есть важное преимущество: они пишутся сегодня, для этих новых сверхскоростных детей, а значит, лучше учитывают их вкусы и внутреннее устройство."
***
О писателях
"...чтобы стать по-настоящему великим и всенародно любимым, он должен восполнять какую-то важнейшую недостачу, ощущаемую читателем, давать ему утешение и поддержку именно там, где они нужнее всего."
Комментарии
Отправить комментарий