Эрик-Эмманюэль Шмитт "Два господина из Брюсселя"

Новая книга новелл Эрика-Эмманюэля Шмитта «Два господина из Брюсселя» продолжает линию полюбившихся русскому читателю сборников «Концерт „Памяти ангела“», «Мечтательница из Остенде», «Одетта». Шмитт вновь говорит о любви — в самых разных, порой неожиданных формах, а еще о том, как архитектура нашей жизни деформируется под воздействием незримых страстей, в которых герои порой даже не отдают себе отчета.
    
    Если хотите получить эстетическое удовольствие от книги - читайте Шмитта. Он так хорошо излагает, что его просто приятно читать. Это как побыть в обществе умного, образованного, воспитанного, интеллегентного человека, зарядиться его светлой энергией и мудростью.
     Книга представляет собой сборник рассказов, где каждая история - отдельный мир про конкретный людей. И не только людей, кстати. И не только простых смертных.
     Интрига - основа сюжета каждого повествования. Но если в первом рассказе "Два господина из Брюсселя" мы размышляем, каков же характер отношений был между Женевьевой Гренье и Жаном Деменсом, что он оставил ей немалое наследство, а она вроде как впервые о нем слышит; то во втором рассказе "Пес" автор предлагает нам осознать, насколько трогательными и преданными могут быть взаимоотношения между человеком и животным.
     "Жизнь втроем", третий рассказ, читается не менее увлекательно. Онако, сюрприз, который приготовил нам Шмитт в самом конце, буквально последним предложением, заставляет удивленно воскликнуть: "Ого!". И тут же хочется вновь перечитать предыдущий текст, только уже с учетом этого открытия. Всего лишь одна фамилия. Но какая! Я после этого заглянула в Википедию, чтобы пополнить свои знания историческими фактами. Заинтересовало очень!
     "Сердце под пеплом" - тоже интересный рассказ. Пока читаешь, несколько раз меняешь свое мнение: о людях, о любви, об отношениях, о детях. Собственно, как и сама героиня. В итоге мы видим, как велико значение вовремя принятого единственного правильного решения. Единственного, потому что речь идет о жизни. И никак иначе.
     Последний рассказ "Нерожденный ребенок". Шмитт тут как бы намекает: мы не Боги, Боги не мы. Нам кажется, что мы сами управляем своей жизнью, вершим свою судьбу. В том числе и судьбу своих детей, даже неродившихся. Но однажды сделанное, как нам представляется, верное, может обернуться трагедией для ума, для сердца, для души, для жизни. И тогда лишь горечь сожаления будет самым верным спутником твоего существования...
     Заметки из дневников писателя, заканчивающие книгу, и которые есть анализ указанных выше произведений - это просто подарок автора читателю. Любопытно узнать, что двигало творцом во время создания очередного шедевра литературы от него самого.
 
     И, напоследок, мое нововведение: коллаж о прочитанном и навеянном.
     

 

Комментарии

Популярные сообщения