Аньес Мартен-Люган "Счастливые люди читают книжки и пьют кофе"

    

     Аннотация: "Потеряв в автомобильной катастрофе мужа и маленькую дочку, Диана полностью утратила интерес к существованию. Перестала работать, выходить из дому, отвечать на телефонные звонки. Чтобы остаться наедине со своим горем, она уезжает из Парижа в глухую ирландскую деревушку, не подозревая, что именно там ей предстоит заново учиться жить и любить".
    
     Закончила вчера ее читать. Ну что могу сказать? Счастливей, я определенно, не стала. А ведь именно на название книги я и клюнула! Когда коллега мне рассказала о ней, я встрепенулась: как это я не читала такой книги и даже не слышала!, хотя книжка еще 2013 года, оказывается. Быстренько ее разыскала и принялась за чтение...и разочаровалась. Благо, книга тоненькая, читается быстро. Но несуразная какая-то она получилась, нелогичная, надуманно неестественно грустная, и одноразовая. Я, конечно, от всей души сочувствую главное героине, ее горю, и даже вполне смогла прочувствовать его, благодаря кратким описаниям автора. И могу понять ее порыв поехать в Ирландию, дабы развеяться, сменить обстановку и прийти в себя после тяжелой утраты. Но затем пошли какие-то стандартные стереотипные сюжеты: ужасный, злой, невыносимый грубиян Эдвард, образ которого не раскрыт настолько, чтобы оправдать все его хамское отвратительное поведение и ее любовь к нему; ее поведение не пойми что доказывающее, нелогичное, то наорет, то напьется, то бегает за ним, при этом, якобы ненавидит его всей душой. Ну ладно, наконец-то они сблизились, и тут, на самом интересном месте, вдруг появляется его жена! (ну это вообще из разряда мыльных сериалов сцена), и почему-то он сразу ведет себя как последняя скотина с Дианой, вместо того, чтобы по-человечески ей все объяснить. Это вообще какой-то дурацкий момент в книжке. А потом, естественно, она ему и не жена оказалась, но любовь всей его жизни, и он к ней привязан, как теленок к колышку. Далее события разворачиваются еще более странно: Диана в шоке от наличия жены, и вроде как думает, а ну их в баню, этих мужиков, но потом вдруг с остервенением начинает за него бороться с этой самой "не женой". И вот, когда, она побеждает, все-таки, и он снизошел до того, чтобы остаться  Дианой, на удивление быстро поставив на место свою "не жену" и отправив ее восвояси, наша Диана решает с ним порвать и вернуться домой, в Париж...в общем, бессмысленная книга получилась, не за что душе моей было зацепиться. Про ее друга гея, обязательное наличие которого стало неотъемлемой частью практически всей современной зарубежной литературы, я вообще молчу.
     Вот так примерно я ее читала, но чай у меня был вкуснее, чем книга...
     Вообще, должна с грустью отметить, что, нежно любимая мною, французская литература становится в 21 веке какой-то скучной, неинтересной, заунывной, слишком много "пустой" философии, непонятных рассуждений, притянутых за уши; сюжетов, высосанных из пальца. Даже последние книги Анны Гавальды меня не радуют. 

Комментарии

Популярные сообщения