Как это было... 1999-2004

     В настоящее время, чтобы найти умные мысли, цитаты, стихи, выражения, крылатые слова и т.д., не нужно прочитывать кучу литературы или периодики, а можно все и быстро отыскать в Интернете, красиво оформленными, или даже самой их красиво оформить на свой вкус. И не нужно переписывать, а можно легко и быстро скопировать, а еще лучше, вообще перепостить туда, куда пожелаешь.
     В мои студенческие годы у нас такой роскоши еще не было. Интернет уже был, конечно, но не повсеместный, и лично я была от него еще далека. На уровне: завела электронный почтовый ящик на первом курсе, и благополучно забыла пароль, так больше и не вспомнив. Активно Интернетом пользоваться я начала только курсе на пятом.
     Но читала то я всегда. И прочитанные умные мысли, понравившиеся цитаты и любимые стихи нужно было где-то отмечать. И мы отмечали, выписывали, переписывали в блокнотах, например.
     Один из них я на днях нашла у себя в закромах. В порыве нахлынувшей ностальгии я решила поделиться с вами тем, что волновало меня тогда. Тем более, что аккуратно написанные мною строчки не утратили своей прелести и актуальности по сей день.
 
    Итак, сам виновник данного поста (наклейки были моей слабостью, животные тоже. Украшала, как могла)):
 
 
Скучала по дому...
 
 
Дорога вдаль и вдаль ведет,
Под солнцем или под луной,
Но голос сердца позовет -
И возвращаешься домой.
Молчишь, глядишь, глядишь кругом,
И на лугу увидишь ты
Знакомый с детства отчий дом,
Холмы, деревья и цветы
 
 
 
В поисках своего "Я"...
 
"...Тогда, тщательно исследовав свое "Я", я понял, что могу вообразить, что у меня нет тела, что внешнего мира не существует и не существует места, где я нахожусь, но, несмотря на это, я не могу вообразить, что я не существую..." Рене Декарт
 
 
 
 Философия
 
 
 
 Сенека
 
 
 
 
Любимая Цветаева:
 
В декабре на заре было счастье,
Длилось - миг.
Настоящее, первое счастье,
Не из книг!
В январе на заре было горе,
Длилось - час.
Настоящее горькое горе,
В первый раз.
 
 
 
...Я бы хотела жить с Вами
В маленьком городе,
Где вечные сумерки
И вечные колокола.
 
И в маленькой деревенской гостинице -
Тонкий звон
Старинных часов - как капельки времени.
 
...Я бы хотела жить с Вами
В маленьком городе,
Где вечные сумерки
И вечные колокола.
 
И иногда, по вечерам,
из какой-нибудь мансарды -
Флейта,
И сам флейтист в окне
И большие тюльпаны на окнах
 
У меня сокращенный вариант
 
 
Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я - поэт.
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,
 
Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам.
Моим стихам, о юности и смерти,
- Нечитанным стихам! -
 
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.
 
 
 
 
  Попытки самоопределения в этом мире)
 
Типичный человек из ниоткуда
Живет в своем неведомом нигде
И, строя планы никакие,
Он вилами их пишет на воде.
Он не имеет точки зрения,
Куда идет и сам не знает.
Он чем-то каждого из нас напоминает.
Послушай, человек из ниоткуда,
В твоем распоряжении весь мир.
Не упусти свой шанс
попасть на жизни пир.
 
 
 
 
 
 
Редъярд Киплинг
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.

Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди!"

Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
 


 
 
Оскар Уайльд советует:
 
 
 
 
 А Пушкин идеально характеризует лирические настроения моей юности:
 
 
 
 
Любимый Тютчев:
 
 
 
 
 
Она сидела на полу
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.
 
Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела,
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело...
 
О, сколько жизни было тут,
Невозвратимо пережитой!
О, сколько горестных минут,
Любви и радости убитой!..
 
Стоял я молча в стороне
И пасть готов был на колени, —
И страшно грустно стало мне,
Как от присущей милой тени.
 
 
 
Лоренцо Медичи вторит Тютчеву, а я видимо себе, как напутствие, отметила)
 
 
 
 
 
И, наконец, любимый Пастернак:
 
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.

Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.

В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.

Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.

Достигнутого торжества
Игра и мука -
Натянутая тетива
Тугого лука.
 

 
 
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
 

 
 
Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.

Снег идет, и всё в смятеньи,
Всё пускается в полет,-
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.

Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.

Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься - и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.

Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?

Снег идет, снег идет,
Снег идет, и всё в смятеньи:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.
 
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
 
 

Комментарии

Популярные сообщения